Главная » 2012 » Июнь » 12 » КУРЕНИЕ ВЫЗЫВАЕТ ШИЗОФРЕНИЮ. ИЛИ НАОБОРОТ?
КУРЕНИЕ ВЫЗЫВАЕТ ШИЗОФРЕНИЮ. ИЛИ НАОБОРОТ?

Курение вызывает шизофрению. Или наоборот?Шизофрения давно считается болезнью, передающейся по наследству. Но, пока ученые один за другим идентифицируют гены, вариации которых ответственны за десятки других недугов, переходящих от родителя к ребенку, наследственный фактор шизофрении остается не расшифрованным. Вернее, их много и все под сомнением.

Ученые неоднократно сравнивали геномы психически нормальных и здоровых людей, эта работа ведется и в данный момент, но без поводов для сенсаций. Медики из Цюриха (Швейцария) и Кельна (ФРГ) придумали другой подход, основанный на методе электроэнцефалографии. Это — изучение процесса обработки мозгом простого акустического раздражителя: серии одинаковых щелчков. Выяснилось, что мозг здорового человека вскоре привыкает к раздражителю и перестает, скажем так, обращать на него внимание. Шизофреники же перегружают мозг информацией, обрабатывая слышимые щелчки снова и снова, с тем же усилием.

Исследователи были удивлены, когда обнаружили, что подобное «зацикливание» происходит и в головах курильщиков — тех добровольцев опыта из числа душевно здоровых, кто употребляет табачные изделия. На курение обратили внимание потому, что эта вредная привычка часто присуща шизофреникам. Выяснилось, что дело — в одном гене, считающимся фактором риска в развитии шизофрении, который называется TCF4. Этот ген кодирует белки, определяющие нормальное развитие мозга на ранних его стадиях. Он же оказался ответственным за фильтрацию акустических раздражителей — видимо, тех самых «голосов из пространства», и у курильщиков, так же как у шизофреников, плохо справлялся со своими обязанностями.

Носители гена риска нашлись и среди тех, кто не курит. Но у них TCR4 как фильтр слуховой информации работал вполне нормально. Это натолнуло специалистов на предположение о том, что, губительно воздействуя на ген риска, курение табака вносит свой вклад в развитие шизофрении, связанное и с другими наследственными отклонениями. Иными словами сие значит, что, если дед полжизни провел по психушкам, то внучке желательно не начинать курить, чтобы чего-то такого не вышло.
Просмотров: 763 | Добавил: Igorik | Рейтинг: 0.0/0

Сколько сигарет вы выкуриваете в день?