Главная » 2009 » Декабрь » 7 » В обычных сигаретах обнаружены сотни видов бактерий
В обычных сигаретах обнаружены сотни видов бактерий

В сигаретах содержатся сотни различных видов бактерий, включая патогенные (болезнетворные) для человека микроорганизмы, которые, возможно, могут способствовать развитию легочных заболеваний и респираторной инфекции. Об этом свидетельствуют результаты нового исследования, проведенного группой ученых Мэрилендского университета во главе с эпидемиологом Эми Саркотой. Информация об этом изложена в материале последнего номера журнала "Энвайронментал хелс перспективз" (Environmental Health Persрectives).

"Поначалу мы сочли безумной идеей исследовать продающиеся повсюду сигареты на предмет содержания в них разнообразных бактерий, - сказала в интервью журналу "Сайентифик америкэн" руководитель исследования Эми Сапкота. - Но мы были по-настоящему удивлены, обнаружив, что их столько много, включая патогенные микроорганизмы".

При проведении большинства прежних исследований основное внимание уделялось тому, сколько химических веществ и микрочастиц выделяется при курении сигарет и как они влияют на здоровье человека. Новое исследование рисует самую полную на сегодняшний день картину, касающуюся содержания бактерий в табаке, которые, предположительно, могут быть еще одним источником инфекционных и прочих заболеваний.

Курение наносит вред почти всем органам человеческого организма. Обнаруженные в табаке химические вещества и тяжелые металлы - а их почти 3.000 видов - а также микрочастицы, являются главными виновниками пагубных последствий курения для человека, вызывая такие тяжелые заболевания, как рак легких и хроническое обструктивное заболевание легких. Однако результаты нового исследования указывают на то, что курение является фактором риска в плане развития респираторных заболеваний, в том числе острых респираторный заболеваний, воспаления легких, астмы, бактериальной пневмонии и интерстициального заболевания легких.

В ходе исследования было выявлено свыше 700 видов бактерий в сигаретах всемирно известных марок, включая Camels и Marlboro Red. Сапкота полагает, что они выделили еще далеко не все бактерии и что их число может приблизится в тысячам химических элементов, обнаруженных в табаке сигарет. Ученые особо отметили, что по содержанию бактерий марки сигарет значительно не отличаются.

Хотя свежие листья табака содержат относительно небольшое число бактерий, в процессе производственной ферментации создаются условия, когда вместо устранения бактерий из табака они подвергаются концентрации до такой степени, что в одной сигарете может содержаться до 1 млн бактерий. И бактерии живы и способны к воспроизводству.

Исследователи выявили 15 различный классов бактерий. Среди наиболее опасных их них были обнаружены следующие: Acinetobacter, Bacillus, Burkholderia, Clostridum, Klebsiella, Pseudomonas aeruginosa и Serratia. Эти бактерии были найдены в более чем 90 процентах всех образцов сигарет в этом исследовании.

Наибольшую тревогу, как отметила Сапкота, вызвало обнаружение в табаке довольно значительного числа патогенных микроорганизмов /в частности, Campylobacter, Enterococcus, Proteus и Staphylococcus/, являющихся причиной таких тяжелых заболеваний, как рак и неврологические расстройства. По мнению ученых, даже мертвые бактерии источают эндотоксины, активизирующие деятельность клеток, вызывающих воспалительные процессы. Кроме того, исследователи предполагают, что в некоторых случаях химические вещества и бактерии могут взаимодействовать, ускоряя злокачественный рост раковых клеток.

В настоящее время в мире насчитывается 1,2 млрд курильщиков в возрасте свыше 15 лет, поэтому проведение исследования с целью обнаружения всего многообразия бактерий, содержащихся в табаке, имеет очень важное значение, считают ученые, которые продолжают анализировать полученные результаты, чтобы указать на еще одну сторону опасности курения для здоровья человека.

Просмотров: 832 | Добавил: Igorik | Рейтинг: 0.0/0

Курите ли вы в постели и как часто?