Правительство США развертывает новую масштабную кампанию по борьбе с курением, используя фотографии людей, у которых в связи с этой пагубной привычкой возникли серьезные проблемы со здоровьем.

В середине 1960-х число курильщиков в США достигло максимума – тогда в стране курили более 40% взрослого населения. Последние десять лет этот показатель упорно держится на уровне около 20%. Это существенно ниже, чем в некоторых европейских и азиатских странах, но с другой стороны, в мире есть места, где любителей табака гораздо меньше.

Ежегодно от болезней, связанных с курением, в мире умирают миллионы людей и среди них немало американцев. В связи с этим, со следующей недели в США стартует антирекламная компания стоимостью в 54 миллиона долларов, которая продлится три месяца. Ее авторы надеются шокировать курильщиков и убедить впечатлительных подростков отказаться от выкуривания первой сигареты, которая может привести к пожизненному пристрастию.

В Центрах по контролю и профилактике заболеваний в четверг 15 марта сообщили, что антиреклама появится на уличных рекламных щитах, на радио и телевидении, а также в социальных сетях. 

Недавние исследования показали, что в США регулярно курит каждый четвертый старшеклассник – власти называют это «педиатрической эпидемией».

Один из рекламных плакатов изображает 31-летнего мужчину, которому пришлось ампутировать обе ноги из-за редкого заболевания крови, вызываемого курением. «Не торопитесь подниматься по утрам», – гласит надпись.

На другом баннере показаны люди с дырой в шее на месте трахеотомии, которую им пришлось сделать в связи с раком, который также может вызываться курением.

Правительство пыталось заставить табачные компании размещать шокирующие фотографии с обеих сторон сигаретных пачек, однако суд признал это требование неконституционным. Федеральные власти пытаются обжаловать это решение, но тем временем решили выступить с собственной инициативой.